Виртуальная ATC Kazoo.

     Организации с несколькими операторами в плане телефонии обычно не требуется чего-то фантастического: хороший сценарий IVR (без фанатизма - несколько вариантов выбора и возможность ввести внутренний номер сотрудника), многоканальный "рекламный" номер с парочкой запасных транков на периоды наплыва звонков, маршрутизация с очередями, переадресация на городской/мобильный номера и несколько отчетов по основным параметрам (загруженность, количество принятых/потерянных звонков, среднее время ответа, длительность разговора и т.п.). Какую ATC выбрать для решения вышеописанных задач - однозначно сказать сложно: подойдет любая более-менее современная система. Но если добавить ещё одно условие - программная работа со звонком в режиме реального времени - вариантов останется меньше.

     На одном из проектов познакомился с интересной виртуальной АТС - http://telecom13.ru. Сервис построен на базе не самой последней (зато стабильной) версии kazoo - виртуальной АТС с открытой лицензией (https://2600hz.atlassian.net/wiki/). С точки зрения разработчика данный сервис предоставляет удобный API - можно рулить пользователями, устройствами, самим диалпланом, получать записи разговоров, статистику и т.д. Из более интересного - WebHooks как на события обработки уже начатого звонка (начало, ответ, отбой), так и возможность управлять маршрутом прохождения звонка при его инициализации. На один звонок может быть несколько WebHooks одного события - например, в случае переадресации звонка на мобильный телефон - при этом каждый из них будет нести много лишней для прикладного разработчика информации. С документацией в целом "троечка из пяти". Типовые решения можно найти на сайте самого сервиса, описание более продвинутого API на гитхабе (https://github.com/2600hz/kazoo/tree/master/applications/) и через тех. поддержку. На момент публикации в реализации API присутствуют неприятные баги (в качестве примера - http код ответа сервера может быть всегда 200 - для анализа корректности ответа приходится смотреть MYME тип и даже размер тела ответа), записи разговоров могут "исчезать" (восстановление через тех. поддержку), не все модули интерфейсы соответствуют описанию. Итог: интеграция с 1С прошла нормально (пришлось много общаться с технической поддержкой - уровень ответов и скорость реакции порадовали), текущие ошибки обещают исправить, сама платформа kazoo развивается, но документация (особенно how-to и рабочие кейсы) не поспевает за разработкой.

P.S.: презентация по самой платформе - http://www.slideshare.net/siplabs/kazoomeetup-moscow-2015-kazoo-kazoo-101

Комментариев нет:

Отправить комментарий